На главную




О Банке

Продукты и услуги

Ставки и тарифы

Документы
О финансовом уполномоченном. Обращения потребителей финансовых услуг
Расчетно-кассовые услуги
Кредитование
Международные расчеты и валютный контроль
Услуги по выпуску банковских карт
Аренда банковских сейфов
Депозитарное обслуживание
Корпоративное управление
Услуги на Организованном Рынке Ценных Бумаг
Противодействие коррупции
Персональные данные
Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации

Пресс-служба

Корпоративным клиентам Частным лицам Пластиковые карты Платёжные системы
Главная > Документы > О финансовом уполномоченном. Обращения потребителей финансовых услуг

Уважаемые клиенты КБ «АКРОПОЛЬ» АО!

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ с 01.01.2021 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»  КБ «АКРОПОЛЬ» АО организовано взаимодействие с финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – потребителями финансовых услуг, позволяя избежать обращения в суд.

Порядок направления обращений потребителей финансовых услуг

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей.

До направления обращения финансовому уполномоченному вам необходимо обратиться с заявлением-претензией в оказавшую вам услугу финансовую организацию.

Заявление-претензия может быть направлена в электронной или письменной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление-претензию и направить в ваш адрес мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки:

·    в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения вашего заявления-претензии, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;

·    не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления-претензии в иных случаях.

Финансовая организация обязана направить ответ на заявление-претензию по адресу вашей электронной почты, а при его отсутствии по почтовому адресу.

Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление-претензию или ответ получен, но он вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

1.     В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного www.finombudsman.ru.

2.     В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.

Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).

К обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.

Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. При возникновении вопросов вы можете обратиться в контактный центр Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10.

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные вопросы по ссылке.

 

Порядок рассмотрения обращений

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:

·    15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг, т.е. физическим лицом, являющимся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,

или

·    30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.

После принятия обращения к рассмотрению вы вправе:

·    cледить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете
(уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту);

·    ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;

·    отозвать свое обращение, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;

·    отказаться от своего обращения в случае урегулирования спора с финансовой организацией путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

·    в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;

·    на бумажном носителе (по вашему ходатайству вручено или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

Порядок исполнения решений финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.

В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

 

 

Автономная некоммерческая организация «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного»

(АНО «СОДФУ»)

Контактный центр:  8 (800) 200-00-10

(понедельник - пятница с 9:00 до 21:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней, бесплатный звонок из регионов России)

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3

Официальный сайт финансового управляющего: 

www.finombudsman.ru

 

По вопросам, связанным с порядком обращений финансовому уполномоченному, с порядком рассмотрения обращений и других вопросов, в том числе по вопросам применения Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ с 01.01.2021 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»  на которые Вы не получили ответ в Банке, рекомендуем обратиться в АНО «СОДФУ» по телефону контактного центра, а также на сайте www.finombudsman.ru  

Вопрос - ответы

 



Copyright 1994 – 2018. КБ "АКРОПОЛЬ" АО, Лицензия Банка России №3027 от 16 октября 2015 года
Тел.: (499) 253-3133. Факс:(499) 253-5744 E-mail: public@acropol.ru,
123557 Москва, ул. Грузинский вал, д. 10, стр. 4
Создание сайта: Студия "Две Совы"